Сайт храма
.



Контакты
и схема
проезда





Фотографии
храма





Расписание
богослужений





Что такое
Православие?
Ответы.





История
храма





Духовенство
храма





Жития
святых





Архитектура
храма





Иконы
храма





Катехизация





Воскресная
школа
для детей





Молодежная
деятельность





Социальная
деятельность





Видео
о храме





Гостевая
книга





Нужды
храма





Расчетный
счет





На главную
страницу







Итак, мы вошли в храм. Тем, кто только совсем недавно стал ходить в Храм, ни в коей мере не следует смущаться своей некомпетентности и возникающими, возможно, недоразумениями. Нужно учиться чувствовать сердцем, а не умом. Незнание обрядов и языка богослужения никак не умаляют наше участие в нем (хотя, конечно, затрудняют — но это как раз дело поправимое). В Церкви бытует поговорка: «Ты не понимаешь (происходящего в твоей душе во время богослужения) — зато бесы все понимают (и бегут)». Воздействие соборной молитвы, благодати Таинств и святынь на глубины нашей души несравнимо важнее рассудочного осознания — и действенней на пути духовного возрастания.








Принято ставить свечи — как символическую жертву Богу и образ нашего моления — хотя это вовсе и необязательно. Свечи обычно приобретают в так называемом «свечном ящике» (лотке с церковными товарами) и ставят на подсвечники. Свечи ставят перед образами (иконами) Спасителя, Матери Божией, святых. При этом – еще раз напомним! - следует всегда помнить, что объектом моления и поклонения является не вещество иконы, но на ней запечатленный образ (нашу душу возводящий к первообразу).
В самом центре храма всегда расположена храмовая икона — икона "Вознесение Господне".




Впереди и вправо от храмовой иконы всегда располагается икона Спасителя, впереди и слева — Богородицы.




Остальные иконы, как правило, располагаются на стенах и вдоль стен. Лежат иконы на специальных столиках. Восточная часть храма, в которой священнослужителями совершается основная часть богослужения (и в первую очередь — сошествием Святого Духа пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы), называется алтарь (фото в алтаре).










В алтаре предела пророка Моисея.





В алтаре предела Николая Чудотворца.




Центральная часть храма, где располагаются молящиеся, отделена от алтаря особой преградой, называемой иконостас. Иконостас — образ Царствия Небесного, зримое воплощение Церкви как «Неба на земле».




Заупокойное поминание обычно совершается в той части храма, где расположено распятие. Свечи в этом случае принято ставить на особый подсвечник, который называется канун.




Иконы и святыни Храма.



Крест-мощевик
с частицами мощей

Свт. Николая Чудотворца,
прп. Сергия Радонежского,
прав. Симеона Богоприимца и других угодников Божиих;
имеются частицы: Гроба Господня, Животворящего Креста Господня, Гроба Богоматери.









Икона Св. Пророка Боговидца Моисея.
Чудотворная икона Пророка – одна из самых почитаемых икон храма. В московскую церковь её привезли из далекой Сибири. Так была увековечена память об упраздненном Моисеевском монастыре на Манежной площади, из кирпичей которого возведен Вознесенский храм. Прихожане считают, что в нём до сих пор живёт особый монастырский дух.




Ещё одна икона Св. Пророка Боговидца Моисея.














Тихвинская икона Божьей Матери.









Икона Божией Матери «Нечаянная радость».
Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни.




Икона Святителя Николая "Можайского".
Такая икона находится на Никольской башне Московского Кремля. Удивительную историю надвратной иконы Кремля читайте тут.




Икона Свт. Николая Чудотворца.




Икона "Преподобный Серафим Саровский".
Композиция представляет собой изображение преподобного Серафима Саровского, показанного стоящим на фоне пейзажа с видом Саровского монастыря. Преподобный Серафим Саровский облечен в монашескую мантию и епитрахиль, его правая рука лежит на груди, а левой держит четки. В марте 2012 г. перед проведением ремонта Храма икона была снята со стены, и на стене было обнаружено нерукотворное изображение, напоминающее сюжет из жития Серафима Саровского.

Под иконой расположен прозрачный короб с камнем из кельи преподобного Серафима Саровского.




Икона Божией Матери «Умиление».
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной святыней. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону «Умиление» - «Всех радостей Радость», перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.
Серафим Саровский, который за свою жизнь двенадцать раз удостаивался явления к нему Божией Матери, имел в своей убогой келье только одно сокровище - один из образов иконы «Умиление». Она сопровождала его на протяжении всего периода подвижнической жизни, полной служения и самоотречения. Перед Ее образом он молил о защите земли русской, о спасении русского народа: ”Владычица наша, Пресвятая Богородица, спаси нас”. Тысячу дней, стоя на камне, Серафим Саровский возносил молитвы Божией Матери. И в период его подвигов: столпничества, затворничества, молчальничества, лик Богородицы умилял и восхищал его душу. Святой называл ее “Радость всех радостей”.
Перед этим чудесным образом Божьей Матери, стоя на коленях в молитве, наполненный Ее любовью, Серафим Саровский и ушел с земли, объятый чудным светом Ее благости. После ухода святого старца настоятель отец Нифонт отдал чудесную икону сестрам Дивеевской Серафимовской обители, где она стала Верховной игуменьей монастыря. Настоятельницы монастыря назывались наместницами Верховной игуменьи.
Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту». Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери «Умиление». Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.
Вскоре после его смерти образ, "написанный на полотне, натянутом на кипарисную доску", был перенесен в Дивеевскую обитель. Он являлся главной святыней монастыря, а впоследствии - местночтимой иконой Нижегородской епархии. В честь нее собирались освятить дивеевский собор, но по особенному изволению Божию главный престол был посвящен Пресвятой Троице, а правый придел - иконе Богородицы "Умиление". До революции икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см. Иконография иконы восходит к Виленской-Остробрамской иконе Божией Матери.
Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной". После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.
При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.
В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.
После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игуменья Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.
Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
«Почти двадцать лет протоиерей Виктор Шиповальников был хранителем дивеевских святынь, - писал Святейший Патриарх Алексий в поминальном слове об отце Викторе. -Среди них была и икона Божией Матери «Умиление».
Ныне эта икона пребывает в домовом храме нашей Патриаршей резиденции и ежегодно, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, выносится на всеобщее поклонение в Богоявленский Патриарший собор. Остальные святыни переданы Серафимо-Дивеевскому монастырю».

В Новгороде, в Троицкой церкви, находится благодатная икона Божией Матери, известная под названием “Умиление”. В 1337 г. эта икона ознаменована следующим чудом: в полдень 8 июля церковный сторож услышал шум в церкви и поспешил войти в нее. С ужасом он увидел, что находившаяся над северными дверями икона Божией Матери, поднятая со своего места невидимою силою, стояла в воздухе и слезы капали с очей Богоматери. Тот час уведомили архиепископа Алексия, и он немедленно, в сопровождении всего духовенства, крестного хода и множества народа прибыл на место чуда. Икона была поставлена архиепископом в особо устроенном киоте и тогда же в память этого чуда установлено праздновать иконе “Умиление” 8 июля. Рукописная церковная летопись упоминает еще о других чудесах, бывших от этой иконы. В 1337 г. в Новгороде открылось моровое поветрие. Народ обращался к Царице Небесной перед ее чудотворной иконой и поветрие прекратилось. В благодарность за чудесное покровительство Божией Матери архиепископ Василий в 1352 г. установил ежегодно совершать крестный ход из Софийского собора в Троицкую церковь. Приемник его, Алексий, был свидетелем нового чуда от иконы “Умиление”: летом 1366 г. Троицкая церковь загорелась, пламя охватило всю церковь, но чудотворная икона Божией Матери явилась стоящею на воздухе над пылающею церковью. Весь народ видел это чудо, и архиепископ Алексий прибыл туда с крестным ходом. Во время молебствия икона с высоты сошла на руки епископа, и пожар прекратился, а на иконе остался след от него: задняя часть доски обгорела на половину аршина. Великий князь Иоанн третий взял в 1497 г. эту икону в Москву, где она находилась до 1508 г. и потом была возвращена в Новгород, по ходатайству княгини Марии, которой во сне явилась Божья Матерь, повелевшая возвратить чудотворную икону. В 1508 г. икона “Умиление” перенесена в Троицкую церковь.




Икона Архангела Михаила.
На этой иконе 24-25 марта 2012 г. струйка святого мирра истекала из пояса Архангела Михаила.



















Икона Св. Царя Мученика Страстотерпца Николая II. (слева)
Образ со святыней – вправленной щепочкой с частицей крови из Ипатьевского дома.

Икона Божией Матери «Державная». (центральная)
Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явилась 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. День ее явления совпадал с днем отречения от престола последнего Царя, а царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находиться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.




В ноябре 1998 года хранителем Олегом Ивановичем Бельченко в церковь был передан

Про икону



Образ Св. Царя Мученика Страстотерпца Николая II.
Настоятель храма, приняв икону благоверного Царя Мученика, прочитал Акафисты Божией Матери Державной и Государю Св. Царю Страстотерпцу. Икона Государя обильно мироточила, храм наполнился благоуханием. Протоиерей Василий Голованов был уверен, что мироточивый образ Царя оказался в храме Вознесения на Гороховом поле не случайность, а событийность. Есть устные свидетельства очевидцев, что на второй этаж священнического дома, расположенного ранее среди других приходских построек правее храма, вела дубовая с широкими ступенями «Золотая царская лестница». По ней сам Государь Николай Александрович хаживал.

Про икону















. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Закладка Главная Расписание История Духовенство Фото Катехизация Новости Детям Соцпомощь Молодежи Kонтакты
Закладка Главная Расписание История Духовенство Фото Катехизация Новости Детям Соцпомощь Молодежи Kонтакты
Следуй за мной в мир непознанного